Вокальное мастерство или немного о правильной речи

«Человек, выходящий на сцену, должен осознавать высокую меру ответственности перед своими слушателями и стремиться быть не только «сексуально привлекательным», что, к сожалению, стало краеугольным, но и стараться быть носителем той культуры, представителем которой он является»

(Инна Константиновна Богородская, специалист-логопед, психолог)

Пение – это продленная за счет удлиненного звучания гласных  речь. От природы каждому человеку даны способности к пению и уже от самого человека зависит, захочет ли он развить их.

Что бы повысить своё вокальное мастерство, крайне важно научиться правильно и выразительно говорить. Непосредственно над развитием активности артикуляционного аппарата и проблемами речи работают педагоги по технике речи, а также логопеды.

Правильная речь – это основа основ вокальной музыки. Не согласны? Оглянитесь вокруг, сегодня вы, скорее всего не услышите и не увидите исполнителя, страдающего такими дефектами речи, как глиссирование или заикание, поэтому спорить здесь не о чем. Но это отнюдь не значит, что люди с некорректными речевыми навыками не могут петь, совершенно наоборот! Желание петь, занятия вокалом, стимулируют людей к более внимательному отношению к звуковой стороне речи (и это относится ко всем людям!).

Речь становится гораздо более правильной и красивой. Педагог по вокалу обязательно уделяет большое внимание красоте речи. Он ставит дыхание и артикуляцию, учит пользоваться своими вокальными способностями. Тем же, по сути, занимается и логопед, но его помощь требуется в крайних случаях. Исправлять «неправильную» речь человека, которому более 8 лет достаточно трудно, т.к. к этому возрасту вырабатывается привычка к своей речи и здесь уже не обойтись без консультации логопеда.

Если говорить честно, то эталон «правильной речи» на данный момент времени представляет собой такое же редкое явление, как бабочка в Антарктике! К большому сожалению, современная поп культура, а соответственно телевиденье и СМИ не утруждает себя вниманием к правильности речи, поэтому молодые исполнители либо не считают нужным или не могут работать над своей речь в силу того, что не имеют образца (примера для подражания).

Давайте вспомним школьные уроки русского языка, непременно в памяти всплывают знакомые словечки: лексика, фонетика, грамматика – это три составные части нашей с вами речи. Что бы говорить правильно, нужно «владеть» всеми этими частями в достаточной степени. Без паники! Никто не предлагает браться за учебники русского языка, или идти к магам и учить заклинания. На первом этапе достаточно лишь одного вашего желания. В конечном результате необходимо добиться, чтобы речь стала идеальной с точки зрения звукопроизношения и была грамматически правильно оформлена, а также лексически многообразна. Задача трудная, но выполнимая.

Чтобы говорить, нужно слышать, поэтому нужно непременно искать свой эталон и работать над собой. В России непререкаемым образцом речевой культуры до сих пор считается МХАТ, некоторые специалисты-логопеды считают не лишним прослушивание старых записей театральных постановок до 1990 года. Но, разумеется, есть еще и специальные упражнения, которые помогают развитию артикуляции. Существует ряд гимнастических упражнений для губ, щёк, языка, которые следует выполнять каждый день. Эти упражнения будут не лишними, даже если вы считаете свою речь достаточно правильной, практика не такая уж и ненужная вещь.



MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни