Адам Дидур
В конце XIX века в Австро-Венгрии родился Адам Дидур. 7.01.1946 г. он умер в Польше. Мужчина прославился, потому что был оперным певцом с голосом бас, а также под закат своей карьеры брал учеников, тренируя и обучая их как вокальный педагог.
Биография
Историки говорят, что Адам учился пению у В. Высоцкого, приходя в консерваторию во Львов. В этом учреждении он и дебютировал, но произошло это в 1894 г. Потом он отправился совершенствовать свой голос в Милан, и уже в 1895 г. он удостоился чести выступить в «Ла Скала». До 1898 г. он был в труппе театра, выходя на сцену, как солист. 1899-1904 гг. он выступал в театрах оперы Львова и Варшавы. 1905-1907 гг. – выступления в Мариинском театре (Петербург, РФ), а в 1909-1910 гг. – в Большом в Москве.
1904-1914 гг. мужчина гастролировал, выступая в оперных театрах Северной, Южной Америки и Европы. Потом до 1932 г. он «осел» солистом в «Метрополитен Опера» в г. Нью-Йорк. В 1932 г. он решил закончить свою карьеру певца, вернувшись в Европу. Спустя семь лет певец стал во главе Варшавского оперного театра. Грянула Вторая мировая война, которая застала его в столице Польше, где он все также занимался преподавательской деятельностью. 1945 г. – организация оперы в Бытоме, директорствование в ней. Параллельно с решением организационных вопросов он трудился в консерватории в Катовице, где у него была особенная ученица – М. Фолтын.
Несколько слов о творчестве
Дидур – это крупный оперный артист, творивший в первой трети двадцатого века. В 1922 г. в «Метрополитен Опера» пришел Ф. И. Шаляпин, который почему-то запретил ему выступать в партии Б. Годунова, но именно эта роль удавалась ему хорошо или даже сказать на отлично. Между тем, некоторые эксперты все-таки думают по-другому, считая, что Годунов лучше получался у польского певца партии Мефистофеля («Фауст» Гуно). Раскритиковал певца с басом и А. Иванов, который написал книгу «Искусство пения». Эту оценку дал Г. Боссэ. У певца и впрямь был совершенный голос, но вот в музыкально-выразительном отношении он не знал всех «секретов» контраста пения. Из-за этого он исполнял одну и ту же партию в опере, используя звук одной силы. Поначалу в спектакле зрители-слушатели поражались мощью звучания. Потом люди привыкли к его силе. Оркестр тоже заражался звучностью, усиливал все имеющиеся нюансы, а поэтому в конце голос Дидура выглядел со стороны весьма однообразным и интерес к нему ослабевал. Вот и получается, что Адам не выдержал конкуренции с другими мастерами оперы; с ним расторгали контракты руководители многих императорских терактов. С 1979 г. в Польше проводят конкурс вокалистов им. А. Дидур. За свою карьеру оперного певца он участвовал в мировой премьере оперы «Девушка с Запада» Пуччини. Кроме того, он исполнял партии Дон Альфонсо, Дон Базилио, Россини и т.д.
|