Дефекты голоса
В настоящее время людей, желающих получить профессиональное обучение пению, по-прежнему остается много. Об этом свидетельствует количество поступающих в соответствующие вузы. При этом будущие студенты не переживают о сложностях обучения и проблемах с дальнейшим трудоустройством. Все уверены, что они успешно освоят науку пения и их голоса зазвучат как у настоящих мэтров.
Искусство пения
Искусство пения основано на трех главных принципах: освоение разных видов техники вокала, создание рабочего режима, позволяющего поддерживать качество вокала, а также серьезное отношение к изучению музыкальной теории. Овладеть певческим искусством – непростая задача. Успех учебы зависит от разных факторов, в том числе и начальных вокальных данных.
Как правило, ребят отбирает комиссия, которая обращает внимание на силу голоса, его тембр, ровность звучания, диапазон, наличие дефектов голоса. Если возраст ребят около 17 лет, то не все характеристики голоса покажут себя ярко.
Можно ли побороть дефекты?
Благодаря регулярным занятиям девичьи и юношеские голоса станут крепче, если преподаватель верно выявит их тип и сможет выработать индивидуальный план голосового развития и борьбы с дефектами. Освоение мышечных упражнений правильного голосообразования выполняется постепенно в процессе обучения и требует большого количества времени. Если навыки голосового ведения закреплены непрочно, то они смогут быстро разрушиться. А работа, направленная на устранение уже наработанных голосовых дефектов занимает еще больше времени.
Каждый певец имеет свои плюсы и минусы. Именно от слуха преподавателя во многом зависит правильное выявление дефектов вокала и выбор способов их устранения.
Голосовые дефекты могут приобретаться еще в школьном возрасте, во время обучения вокалу у неопытных преподавателей. В итоге некорректно определяется тип голоса, что может быть связано с природными дефектами строения голосового аппарата.
Наиболее распространенными дефектами голоса являются следующие: зажатость тела, горловой звук, зажим языка или нижней челюсти, тремоляция, форсировка, качка, заглубленность, сип, слишком широкий звук, низкая позиция в пении, нечистая интонация.
Дефект горлового звучания
Этот дефект является одним из самых распространенных. Во время пения на «горле» связки испытывают нечто похожее на спазм, они теряют способность вибрировать свободно, фазы размыкания и смыкания становятся почти равными. В женском вокале горловое звучание приводит к напряженному, жесткому тембру. Устранить этот дефект довольно сложно. Главное – правильно выявить его причину.
|