Вопросы о дефектах пения

Какие выделяют дефекты звука у певцов?

Основные и частые недостатки: форсирование, «гортанный» голос, открытый или перекрытый звук. Безвкусно украшенное звучание гласных, заужение гласных - и, - е, безопорное звучание, сиплый или жесткий тремор. Неправильное попадание на звук. Закрытое или, наоборот, открытое звучание «верхов». Искажение вибрато, ненужный тремор. Певцы хора грешат обезличиванием тембра.

Какими способами исправить вокальные дефекты?

Их большое количество: правильное определение вида и характера голоса; подбор удобного для исполнения репертуара; борьба с лишним мышечным напряжением; использование придыхательной атаки для смягчения тембра голоса; проработка подвижных упражнений для легкости звука; необходимость опоры, зевка, высокой позиции.

Лучший вариант – исключение дефектов вообще. Для исправления самых разных дефектов можно использовать интересные вокальные приемы. Одни исполнители исправляются мышечными ощущениями, другие применяют вибрационные.

Что предпринять, если голос «садится»?

Исключите неправильное и слишком долгое пение, которое приводит к «посадке» голоса. Голос «садится», когда связки устают петь, в результате звуки тускнеют, теряют звонкость, голос хрипнет. К этому приводит форсирование голоса, перенапряжение гортани, утрирование грудного тембра на высоких нотах, увлеченность пением в неудобной тесситуре.

Что такое «попасть в позицию»? Как убрать гнусавость?

Пение «в позиции» («в высокой певческой позиции») предусматривает фокусировку в такую точку, которая имеет все возможности, чтобы в дальнейшем ее расширить. Пение «в маску» - это и есть расширение данной точки (и резонансные ощущения). При обучении ощущение высокой певческой позиции необходимо исправить.

Гнусавость – это излишняя назализация. Подобный недостаток убирается с большим трудом, особенно в том случае, если певец продолжительное время пел, как говорят, «в нос». Этот недостаток может появиться по разным причинам. Первое, на что надо обратить внимание, - неправильная работа мягкого неба. Если гнусавость появилась не вследствие органических причин (парез, гипотония мышц мягкого неба), то ее причина имеет функциональный характер: возможное подражание гнусавому голосу, неправильное положение шеи, скованность мышц лица, дефекты работы дыхания при пении, разные ощущения в высокой певческой позиции. От гнусавости очень несложно избавиться, если она выявлена на начальном этапе обучения или певческой практики (у «сырого» исполнителя).



MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни