Особенности вокальной музыки: Новости Статьи Вокальная музыка Эстрадный вокал Пение и певцы Музыкальный слух Искусство пения Голос и его строение Резонатор голоса Упражнения Легенды вокала Наши контакты Советы |
Регистры
По определению Гарсиа регистр – это ряд последовательных однородных звуков, которые производятся под воздействием одного механизма. Выделяют два способа однородного звукообразования: • фальцетный; • грудной. Фальцет – это неполное замыкание голосовой щели, при котором вибрируют только края связок. Грудной способ звукообразования – это полное замыкание голосовой щели, при котором гортань занимает низкое положение и связки начинают вибрировать всей своей массой. В свою очередь, грудной регистр делится на: грудной, медиум (микст), головной подрегистры. Женщинам присущи все эти три подрегистра, а мужчинам только грудной и головной. Медиум – это способ звукообразования, при котором звучание плавно переходит от грудного к головному и фальцетному (положение смыкания связок становится серединным). При медиуме работают как грудной, так и головной резонаторы. В работе над микстом певец должен искать удобства в ощущениях и контролировать слух. Ему нужно стараться избегать переломных нот, выравнивать голос с помощью чуть заметного изменения гласного звука и дыхания. Начинающим рекомендуем брать пример с Карузо, который ежедневно тренировался, совершенствуя свое мастерство. Существует также свистковый регистр. Наиболее часто им владеют женщины. Самым ярким примером свисткового регистра может послужить голос Мэрайи Кэрри в ее ранних записях. У мужчин эта способность встречается весьма редко. Штробас – регистр, очень часто используемый в современной эстраде. Люди, обладающие данной способностью, в состоянии брать очень низкие ноты, находящиеся за пределами грудного диапазона, а также могут достигать контр октавы. Ноты эти не пропеваются, а как бы «просвистываются» вокалистом. Данный прием именуется «подъезд к ноте» и очень часто используется для придания сексуальной хрипотцы голосу артиста. |
|