Формирование оперного искусства

Вокальное пение зародилось вместе с человеком. Конечно, вряд ли мы узнаем как пели наши предки, жившие в пещерном веке, но нам известно, что, к примеру, в Римской империи была очень приличная вокальная школа. Однако жанр оперного вокала начал формироваться значительно позже. В средние века пением относительно профессионально занимались только церковные певчие и менестрели. Однако в этих жанрах гораздо большую роль, нежели вокальное мастерство, играло «выражение чувств». В конце 16 - начале 17 веков появляется необходимость в исполнителях другого рода. Общий переход в музыке от полифонии к монофонии диктовал свои требования к исполнительскому мастерству. Таким образом начал формироваться самостоятельный жанр оперного пения, включавший в себя не только умение демонстрировать широкий диапазон звуков, красоту голоса и подвижность исполнения, но и драматическое искусство певцов. В это время образуется светский театр, нуждавшийся в профессиональных певцах. Первое документально зафиксированное открытие театра состоялось в Венеции в 1637 году. Все эти факторы и привели к созданию национальных певческих школ. Типы исполнения в оперном вокале не сильно отличаются от типов в певческом искусстве. Существует всего три типа исполнения: декламационное, колоратурное и певучее. Однако проследить за развитием этого вида пения и оценить искусство мастеров древних времен не так просто, лишь с изобретением звукозаписи появилась возможность узнать как именно звучали произведения в исполнении выдающихся певцов прошлого.

Законодательницей мод в становлении оперного искусства традиционно была Италия. Классикой жанра была именно итальянская манера исполнения, и лишь к концу 19 века в мире происходит смешение стилей, ставшее классическим. На заре же школ певческого мастерства преобладал декламационный стиль, сменившийся ярким колоратурным лишь к концу 18 века. В то же время предпочтение стало отдаваться певучему исполнению.

Громадную роль в формировании оперы занимает флорентийская школа. Именно там был внесен наибольший вклад в переход от полифонии к одноголосию, и именно им принадлежит создание речитативной монодии, в подражание античным трагедиям. Музыкальная декламация с использованием всех приемов речитатива стала творением флорентийцев, а одним из создателей этого стиля был певец Д. Каччини.



MirLo.ru Все права защищены © 2024 Вокал в нашей жизни
>