Общий фундамент любой вокальной техники

Как бы ни отличались меж собой вокальные приемы, они все растут из единого корня, можно сказать – они стоят на 1 фундаменте. Фундамент, а именно его главное и не единственное сходство, в основе голоса, представляет энергетическую базу. Речь здесь о дыхании. Фраза Ламперти о том, что «школа пения равна школе дыхания», таки актуальна и вне зависимости, какому стилю обучает школа. Конечно, не говорю о различных вокальных современных «примочках», которые в реальном классическом вокале невозможны с позиции канона. Речь об основе.

Аспект певческого дыхания совершенно идентичен. Диафрагмальный тип и приемы медленных-быстрых вдохов, а также «доборов», связи с типами звука, ровность, длительность выдоха – такие качества, навыки певцу необходимы, независимо от «вектора направления» и тяготения к определенному вокальному стилю. Хоть по поводу дыхания таки можно сказать, для исполнения репертуара классики степень развития должна стать большей, нежели требуется певцу другого жанра.

По современному представлению не требуется специально, усиленно заниматься тренировками дыхания. Важно просто добиться ПРАВИЛЬНОСТИ. Цитата из работ С.Риггза «Пой как звезда»:

«Не нужно работать специально над правильным дыханием, когда у Вас верная поза, нет тенденции поднятия груди и плеча, делать неглубокие вдохи. Тем более не стоит делать специального упражнения для укрепления мышц системы дыхания. Ваша диафрагма, брюшные, межреберные мышцы сильны изначально для удовлетворения вокальной потребности.

Если сохраняете верную позу при пении и следите, чтоб грудь не опускалась с выдохом, то диафрагма сама способна двигаться свободно и управлять мышцами брюшной полости автоматически. Нет необходимости сознательного напряжения этой мускулатуры. Сознательный контроль мышц, дополнительное напряжение просто приведет к перенапряжению связок и защемлению.»



MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни