Чистое интонирование
Чистое интонирование в пении – это то, чего желает добиться каждый начинающий певец. Специалисты утверждают, что нет такого человека на планете, чей слух нельзя было бы развить до уровня профессионального музыкального слуха. Следует сказать, что его все-таки невозможно развить только в том случае, если имеется физический дефект или физическая травма слуха.
Причины фальшивого пения
Причин непопадания в ноты при пении может быть несколько. Помимо плохо развитого музыкального слуха, когда наблюдается нарушение или отсутствие координации между голосом и слухом, когда человек слышит музыку правильно, но воспроизводит ее мимо нот, причинами фальшивого пения можно назвать:
1. Неразвитый голос;
2. Пение в неподходящей вокальной позиции;
3. Недостаточный диапазон;
4. Психологический зажим.
Выбор неправильной позиции для вокала
Следует понимать под неправильной позицией одновременно несколько компонентов, которые собственно составляют пение. Речь идет о вокальном дыхании, положении челюсти, гортани, рта во время пения.
Вокальное дыхание является основой певческого искусства, на которой развивается непосредственно голос и его вокальные возможности. Оно не может быть ключичным – верхним, ведь такое дыхание приводит к некачественным и некрепким нотам. Постановка дыхания должна быть как можно более низкой – здесь задействуются мышцы ребер, грудной клетки, брюшного пресса, поясницы и даже таза. Только правильное дыхание позволит давать крепкие и уверенные ноты, а главное чистые и звонкие.
При пении положение гортани должно быть низким, насколько это возможно. При правильном положении гортани человек сразу чувствует, насколько густо и объемно начинает звучать его голос. Следовательно, и положение челюсти должно быть как можно более низким, то есть до конца открытым.
При пении гласных рот нужно открывать широко, произнесение звуков должно быть максимально четким и недолгим, чтобы переходы от одних гласных к другим были незаметными, плавными.
Недостаток диапазона и неразвитый голос
Для чистого интонирования обязательным условием является достаточный диапазон и развитие голоса. В противном случае нижние и верхние ноты будут звучать фальшиво, также не удастся воспроизвести и переходные ноты. Последние так называются, потому что они у любого вокалиста находятся на переходах от среднего к высокому регистру и от нижнего к среднему. Такую проблему легко можно решить, выполняя систематические певческие упражнения на вокальных уроках, которые растягивают, расширяют диапазон голоса.
Психологические зажимы
Такие зажимы мешают правильно петь многим людям. Поскольку психологическая скованность отражается на всем мышечном аппарате человека, из-за чего извлечение звука становится проблематичным и затруднительным. А ведь мы извлекаем звуки благодаря нескольким сотням мышц. Поэтому многим, чтобы петь чисто и правильно, достаточно просто побороть стеснение и страх.
|