Регистры голосов

Гарсиа дал классическое определение, что регистром следует называть ряд однородных и последовательных звуков, которые производятся действием одного механизма. Делятся они на грудной и фальцетный. При грудном голосовая щель замыкается полностью, и связки в состоянии производить вибрации всей своей массой. Положение гортани – низкое. Звук становится сильным и обогащается обертонами.

При фальцете замыкание щели неполное, и связки вибрируют лишь краями. Обертоны беднее слышатся в этом регистре, а чистый фальцет вообще не считается регистром оперного пения.

Помимо регистров бывают ещё и подрегистры: головной, медиум, или микс, и грудной. Мужчины обладают грудным и головным, а женщины – тремя.

Микс позволяет плавно переходить от грудного к фальцетному и головному звучанию. Пи нём связки смыкаются как бы посередине. Резонаторы в действии и головной, и грудной. Важно певцу производить слуховой контроль и искать удобство в ощущениях.

Нужно избегать переломных нот, голос можно выровнять, контролируя дыхание и незначительно изменяя качество гласного звука, окрашивая его в более тёмные тона. Это, так называемое, «прикрытие» гласного.



MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни