Особенности вокальной музыки: Новости Статьи Вокальная музыка Эстрадный вокал Пение и певцы Музыкальный слух Искусство пения Голос и его строение Резонатор голоса Упражнения Легенды вокала Наши контакты Советы |
Итальянская школа вокала: метод ДюпреВ 1803 году в Парижской Академии создается первое учебное пособие по сольному пению. В основном, предлагалось обучать певцов по методике старой известной болонской школы. В итальянском направлении утверждалось, что удобная гласная - это «А», также указывалось, что мужские и женские низкие голоса имеют грудной и головной регистры; высокие женские – головной, средний и грудной. Французский певец-реформатор, профессор Парижской консерватории, Ж.. Дюпре (1842-1850) разрабатывает новый метод подготовки певцов, где пропагандирует прикрытый звук с удобной гласной «У». Идея о том, что необходимо сформировать смешанный регистр и прикрытый верхний регистр, была воплощена в жизнь с подачи Дюпре. За ним прочно закрепляется название реформатора. Позже он говорит о пониженном положении гортани, что позволит добиться лучшего звучания голоса. В связи с этим закрепляется определение трех регистров у низких, как мужских, так и женских, голосов. Дюпре называет верхний регистр головным и указывает, что построение голоса берет начало от центра. Ему же принадлежит определение «головного» голоса. М. Гарсиа (1840-1850) – сын – тоже профессор Парижской Академии, поддерживал идеи Дюпре. Он также разделяет голоса на три регистра (грудной, фальцетный и головной). Гарсиа советовал производить настройку голосов от нижнего регистра, в противоположность существующей – от разговорного голоса. В школе Гарсиа придерживались научного направления. Но он не противопоставлял свой метод методу Дюпре или практике итальянцев. Гарсиа старался обосновать с научной точки зрения все явления, связанные с построением голоса и его управлением. Имея научное нутро, профессор Гарсиа не пытается ответить на вопросы о голосе только с помощью своего метода, но приглашает решать проблемы, обосновывая решения посредством физики и биологии. |
|