Особенности вокальной музыки: Новости Статьи Вокальная музыка Эстрадный вокал Пение и певцы Музыкальный слух Искусство пения Голос и его строение Резонатор голоса Упражнения Легенды вокала Наши контакты Советы |
Микст
Звучание верхней части диапазона выравнивается при помощи смешения регистров голоса и его прикрытия. Наиболее распространенным приемом является нахождение в верхней части диапазона затемненного звучания. В зависимости от степени повышения изначально звук делается более объемным, то есть округляется, затем начинает звучать притемнено, то есть переходит в прикрытие. С этой целью иногда используются звуки у или о, которые способны хорошо организовать полости надставной трубки. Это академический или классический подход. Если же говорить об эстрадном подходе (соул, кантри, рок, поп), то выше приведенный прием приведет к абсолютно нестыкующемуся с большей частью современных стилей округленному звучанию. Однако в лирических вещах на низкой динамике прикрытие может весьма успешно использоваться и в эстрадной музыке. В этом случае звук станет приглушенным и потеряет свой металлический блеск. Но не забывайте о том, что микстование и прикрытие для выравнивания диапазона – это абсолютно разные приемы. Микст – это тип звукоизвлечения, действующий на всем диапазоне и включающий в себя как грудной, так и фальцетный принципы работы связок. В свою очередь, прикрытие не «уничтожает» регистровый переход, а только вуалирует, смягчает его. Опытные вокалисты могут переходить на микст при помощи прикрытия, но это – высший уровень. Рекомендуем вам для развития микста и смешивания регистров, в первую очередь, даже на тихом звуке найти звонкое звучание голоса. Однако для многих очень затруднительно найти резонатор, а без опытного преподавателя иногда даже невозможно. Именно на резонансе и основано пение. Наличие резонирующих полостей – основное условие резонанса. Так как их у нас не так уж много (трохея, гортань, полость рта и носовая полость) и именно поэтому их использование должно быть как можно более эффективным. |
|