История оперы

Становление

Все исследователи уверены, что опера как жанр зародилась в Италии. Она появилась в мистериях, т.е. в духовных представлениям, в которых эпизодически вводимая музыка была на низкой ступени. В 1480 г. публика ознакомилась с духовной комедией «Обращение Св. Павла» Беверини. Чтобы показать ее, пришлось проделать тяжелый путь, полный серьезной работы. Музыка сопровождала зрителя с самого начала и до конца. К середине 16 века особая популярность пришла к пастушеским играм и пасторали. Музыка формировалась хоровым пением в характере мадригала или мотета. Потом поставили оперу «Amfiparnasso», в которой хоровое пение шло из-за сцены. Именно оно использовалось как сопровождение игры актерского состава на сцене. В 1597 г. при Моденском дворе показали «Commedia armonica».

Введение терминологии

В конце шестнадцатого века специалисты стали применять попытки введения в сочинение одноголосного пения. В конечном итоге им удалось осуществить задуманное, и развитие нового жанра пошло «семимильными шагами» вперед. В ту пору не было принято называть музыкально-драматические произведения словом «опера». Применяли совсем другие термины – drama in musica или drama per musica. Привычный всем термин ввели в I половине семнадцатого века. Потом на некоторое время вновь вернули прежние термины.

1637 г. вошел в историю как год, когда создали первый оперный театр для публичных представлений. Его открыли в Венеции. Прежде спектакли показывали только для высокопоставленных особ. Их присмотр приравнивался к разряду придворных развлечений. Первая успешная и грандиозная опера – «ЭВРИДИКА» Я. Пери (1597 г.). С момента открытия площадки для первого публичного выступления прошло шестьдесят пять лет, и в Венеции открыли уже семь театров. Композиторы работали, не покладая рук, написав за короткий промежуток времени триста пятьдесят семь опер.

Истоки оперы завязаны и с античной трагедией. Лишь на рубеже 16-17 веков она выделилась в самостоятельный жанр, но только в кругу избранных лиц, т.е. среди философов, музыкантов, поэтов в г. Флоренция. У кружка даже появилось свое название – камерата. Все, кто были вхожи в кружок, мечтали о возрождении древнегреческой трагедии и хотели объединить в одном жанре музыку, драму и танец. Они поставили по новым условиям спектакль в 1600 г., рассказав в нем об Эвридике и Орфее. Первый же музыкальный спектакль с пение показали шестью годами ранее. Он был поставлен на сюжет древнегреческого мифа о борьбе бога Аполлона с Пифоном (змей). Вскоре оперные школы перестали быть новинкой в Риме, Неаполе и Венеции, а потом и вовсе стали появляться во многих других странах Европы.



MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни