Как подражать вокально своему кумиру?
Нередко начинающие певцы, приходя в вокальную школу, просят преподавателя научить их петь так, как поет тот или иной певец. Однако в первую очередь необходимо развить собственный природный голос – чтобы у вокалиста был хороший музыкальный слух и музыкальная память, чтобы он мог попадать в ноты, с легкостью запоминать мелодии разных композиций.
Что еще нужно, чтобы освоить уроки?
Необходимо научиться правильно настраивать дыхание, постепенно расширять свой диапазон, раскрывать тембр и интонационную выразительность. Здесь не обязательно осваивать опору и атаку. В первую очередь важно настроить естественную звуковую подачу и восстановить правильное дыхание, важное для вокала.
Каждый ли сможет взять такие громкие ноты, как у Хьюстон или Агилеры? Вряд ли. Все зависит от того, каковой является природа вашего личного голоса, от строения органов, формирующих голос. Если ваши голосовые особенности имеют сходства с особенностями Агилеры, то вы сможете научиться петь так, как она. Если же природа вас этим не наградила, то тут, сколько ни старайтесь, ничего не получится.
Нужно ли настраивать громкость голоса?
Есть множество джазовых вокалистов, которые поют просто отлично, однако они не могут петь громко. Это случается не от того, что они неправильно обучены, а от того, что у них такая природа голоса. Пойдя против природы, можно и вовсе потерять голос.
К слову, громкость пения относится к самым незначительным характеристикам. Если составить рейтинг самых значимых голосовых характеристик по уровню действия на человека, то на первом месте окажется интонация. Она предполагает осмысление мелодии и слов песни – это то, что вы вкладываете в звучание собственного голоса. Она говорит о вашем внутреннем мире. И она является той самой магией вашего уникального вокала. У многих взрослых людей выразительность интонации задействована всего лишь на 10 процентов. Об этом стоит задуматься.
Тембр оказался на втором месте. Под этим понятием подразумевается набор вибраций и оттенков звука. Он определяет внешнюю привлекательность голоса. Возможности тембра многих людей раскрыты всего лишь на 60 процентов.
Третье место – диапазон, который определяет расстояние между наиболее низким и наиболее высоким голосовым звуком. Как правило, он измеряется в октавах. У многих людей эта величина составляет всего одну октаву. А у талантливых певцов – до пяти. Чем более широк диапазон, тем более выразительно звучит голос в речи и пении.
Четвертое место занимает дикция – она определяет то, насколько четко произносятся согласные и гласные звуки. У 80 процентов людей дикция на родном языке вполне прилична. Когда мы начинаем петь или говорить на иностранном языке, конечно, появляются трудности.
И только на пятом месте громкость. Еще сто лет назад певцы и дикторы в погоне за громкостью приносили в жертву дикцию, тембр и интонацию. Поэтому так немного было знаменитых ораторов и певцов в двадцатом столетии.
|