Мелизмы в пении

Мелизмы в вокале – это высокие техничные приемы, которые являются мелодическим украшением голоса без смены темпа вокальной композиции. В отличие от классической певческой манеры, которую называют также силлабической, в мелизмах на каждый слог исполняемой песни одновременно приходится несколько нот.

Цели использования мелизмов

Главной задачей применения мелизмов является украсть мелодию, чтобы она стала более очаровательной, песня стала более красивой, искусной и текучей. Следует сказать, что прием мелизмов применяется не только в нынешнем жанре r'n'b, который получил большую популярность, но и в классических музыкальных произведениях. Помимо этого, мелизмы очень часто встречаются в народном вокальном исполнении: арабском, армянском, азербайджанском, грузинском.

В классической музыке к мелизма относятся такие приемы, как трели, морденты, форшлаги. Мелизматика в вокальных композициях светских жанров классического, романтического и барочного периода включается в более обширное понятие колоратуры.

Разновидности мелизмов

Среди главных вокальных мелизмов можно отметить такие разновидности, как морденты, форшлаги, трели, группетто, вибрато, акценты. Рассмотрим каждый вид более подробно. Ведь все указанные разновидности мелизмов обладают своими обозначениями в нотах. Однако даже если они не указываются в нотных записях, джазовые и эстрадные певцы могут заниматься импровизацией, украшать собственное пение по своему усмотрению, создавая личную необычную манеру.

Осваивать мелизмы, не обладая при этом базовыми вокальными знаниями и навыками, нет смысла. Ведь пение должно быть само по себе привлекательным и правильным. Различные украшения не помогают тем певцам, которые неправильно дышат или фальшиво поют ноты, вместо этого они лишь подчеркивают ошибки ведения голоса. Так что на первом этапе обучения вокалу не нужно отвлекаться на мелизмы и пассажи.

Форшлаг и мордент

Форшлагом называется несколько звуков, которые исполняются перед главным звучанием. Он записывается в нотах в виде маленьких перечеркнутых нот. Этот вид мелизма включается в длительность дальнейшей ноты, так что на ритм он не окажет влияния.

Мордент одинарного типа имеет в своем составе три звука: главная нота, вспомогательная и повторение главной. Они имеют одинаковую длину, которая в сумме равна обозначенной протяженности ноты с мордентом – обозначается как волнистая линя с альтерацией для вспомогательной нотки. Если говорить о двойном морденте, то здесь будет две вспомогательные ноты и пять звуков в общей сложности.

Группетто

Когда над нотой указан значок, напоминающий знак бесконечности из математики, композитор говорит о применении в этом месте приема группетто. Он включает в себя четыре звука: второстепенный, затем основной, снова второстепенный и основной. Они исполняются за счет одной текущей ноты. Если значок написан внизу, петь нужно начинать с ноты, которая на половину тона ниже главной.



MirLo.ru Все права защищены © 2024 Вокал в нашей жизни
>