Микстовый регистр голоса
Микстовый регистр голоса – это средний регистр, вызывающий самое большое число вопросов среди новичков. Некоторые методы вокала выделяют средний регистр не в виде самостоятельного отрезка диапазона, а в качестве участка голоса, где нижний и верхний регистры накладываются друг на друга и соединяются. От этого происходит наименование микст.
Что такое микстовый звук?
Давайте представим, что мы открываем одновременно холодную и горячую воду в кране. В результате они перемешиваются, а поток воды становится теплым – средним по температуре. Именно таким же теплым тембром начинает окрашиваться голос, если вы поете не только грудью или головой, а стремитесь эти методы скомпоновать. Микстовым регистром называется прием пения, а не определенный участок диапазона. При этом приеме добавляются средние частоты в голос. Микст мы применяем ежедневно – в повседневной речи. В разговорном голосе немало средних частот. Он кажется приятным по тембру, естественным, не требует особых усилий. В связи с этим многие преподаватели вокала рекомендуют не петь, а говорить при пении, чтобы показать природную окраску голоса.
Так и поступают многие современные вокалист. У певца звук при добавлении средних частот чувствуется не в голове или груди, а является изолированным, в носу, лице, челюсти. В западных методах обучения вокалу средние частоты в голосе принято называть твенг. За счет того, что у мужчин связки более плотные, чем у женщин, у них грудной регистр занимает большую часть голосового диапазона, и резко переходит в верхний регистр – своеобразный мужской фальцет. Безусловно, все пределы регистров мужского голоса являются индивидуальными и условными. За счет микста у профессиональных певцов можно не услышать чистых переломов голоса или только головных нот, поскольку они умело их скрывают. Голос звучит богато и насыщенно даже на верхних нотах.
Методики эстрадного вокала
В различных методиках эстрадного вокала упоминаются свистковые регистры, фальцетные, шумовые, модальные и штро-бас. Тем не менее, несмотря на отличия, все вокальные школы рассматривают певческие регистры примерно одинаково. Таким образом, свистковый и фальцетный регистры относятся к высокому разряду. Речевой и модальный регистры, как и микст, являются средними, а штро-бас и шумовой – это нижние регистры. Указанные термины нередко употребляют без контекста, не упоминая, откуда появилось данное понятие. Это приводит к некой путанице у новичков. Рекомендуем не увлекаться терминологией. Все понятия хороши, если вы только изучаете определенные методы вокала, как, к примеру, метод речевого пения.
Чтобы разобраться, как работают указанные системы, вы должны научиться говорить на их языке, и, безусловно, называть верхнюю часть голосового диапазона фальцетом, а не головным видом регистра. Не следует опираться только на одну конкретную методику. Работает не метод, а человек, который его использует. Необходимо учить не только понятия, но и изучать свой голос.
|