Опора в пении

Опора в пении – это особенное ощущение, которое соответствует определенной слаженной работе вокальных и дыхательных мышц, а также резонаторов, что дает возможность певцу петь без напряжения и расслабленно. Такое ощущение приходит далеко не сразу, а только после определенной практики, с тем условием, что вы правильно формируете звуки, однако случается, что у некоторых людей опора срабатывает сразу.

Опертый звук

Преподаватель по вокалу может сказать своему ученику, что его звучание стало опертым, при этом он попросит запомнить вокальные и физические ощущения. Для начинающих певцов это непросто, поскольку приходится концентрировать внимание на большом количестве чувств, прислушиваться к тому, на что ранее никогда не обращалось внимание.

Человеческому мозгу приходится анализировать большой объем информации, за счет чего формируются новые связи, согласно поступающим данным. Если певец закрепит неправильный навык, тот останется с ним надолго. А переучиваться будет уже сложно. Именно по этой причине настолько важно во время обучения рядом иметь опытного педагога.

Ощущение опоры

В целом, опору следует рассматривать в качестве совокупности ощущений, которые приводят к самому качественному результату при наименьших затратах энергии.

В действительности ощущение опоры считается достаточно субъективным, поэтому все ее чувствуют по-разному. Многие думают, что это поток воздуха, который поддерживается диафрагмой и упирается в верхнее небо. Другие принимают за опору напряжение дыхательных мышц, которые обеспечивают требуемое давление на связки. Есть певцы, которые понимают под опорой давление воздушного потока под связками. А некоторые и вовсе считают, что воздух при этом должен упираться в зубы.

Так что разница в ощущениях не дает возможности дать четкого определения опоре в пении. Иногда опору в голосе рассматривают без понятия об опоре дыхания, а иногда эти термины считаются неотъемлемыми друг от друга.

Зачем нужна опора?

Итак, если певец начинает чувствовать опору, у него облегчается работа гортани, растет выносливость голосового аппарата. Связки напрягаются минимально, а работа вокальной и дыхательной систем становится слаженной.

Ученые открыли один любопытный факт, что у опытных вокалистов чувство опоры всегда сопровождается сужением гортани непосредственно над связками. Так что это интересное явление можно применить для обучения и развития опоры.



MirLo.ru Все права защищены © 2024 Вокал в нашей жизни
>