Органическое пение

Особенно интересным было клюшинское разграничение поющих на две категории: певцов с органическим (телесным) звучанием голоса и певцов с функциональным (термин Клюшина) звучанием голоса. Про последних Клюшин любил говорить: голос звучит, а человека за ним нет.

В Мариинском театре шла “Пиковая дама” с В. Ивановским в роли Германа. У этого тенора был довольно красивый, ровно звучавший голос. Внезапно, во время одного из драматичнейших моментов оперы неудержимо захотелось смеяться из-за его пения. Это – один из ярких примеров функционального пения, когда певец интерпретировал текст и мелодию вне образа героя. Возникает сомнение, что функционально поющий индивидуум вообще в состоянии воссоздать тот или иной музыкальный образ. Функциональное пение – это пассивное пение прямым звуком, идущим, в основном, от головного резонатора.

Способность к органическому пению, то есть когда не один голос, а весь организм певца участвует в певческом процессе, может проявляться спонтанно, но также может быть выработана путем тренировок приемами парадоксального дыхания. Органическое пение – это активное пение отраженным звуком (пение в себя). При органическом пении участие грудного резонатора является определяющим.



MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни