Панорамирование вокала

Подход к размещению в стереопространстве основного и бэк-вокала отличается.

Основной вокал

Следует запомнить раз и навсегда, что сольный вокал панорамируется по центру. Это, опять же, не закон, а правило, нарушив которое вы просто нарушите стереобаланс практически любой фонограммы, где вокал играет главную роль.

В песенной композиции вокал — центральный инструмент. Именно поэтому он занимает в ней главенствующее центральное положение.

Бэк-вокал

А вот вариантов панорамирования бэк-вокала уже несколько больше, так как он может быть представлен несколькими партиями. Бэк-вокал может быть представлен единственной партией на единственной дорожке. Если бэк-вокал в этом случае параллелен основному, то есть не отличается от основного ритмически, а отличается только высотой звучания, то будет правильнее расположить его вместе с основным вокалом в центре стереопространства. Да, безусловно, есть соблазн сдвинуть его немного в сторону, но в этом случае, во-первых, мы получим необоснованную асимметрию, а во-вторых, рискуем получить эффект отдельности звучания бэк-вокала от основного.

Можно также прописать партию бэк-вокала дважды, чтобы получить дабл-трек и распределить полученные партии симметрично в стороны от основного вокала. Но такой ход бывает не всегда уместным. К тому же при панорамировании бэк-вокальных партий можно столкнуться с весьма интересными вещами. Например, если полученные в результате дабл-трекинга бэк-вокальные партии звучат выше основного и вообще звучат в высоком регистре, то при их распределении в стороны всё равно можно не получить целостного звучания, а получить «эффект отдельности». Причем этот эффект будет тем сильней, чем дальше бэк-вокал будет панорамирован от центра. В то же время при приближении к центру бэк-вокальных партий мы можем заметить усиливающееся сгущение, и даже загрязнение звучания. В итоге, столкнувшись с такой проблемой, может показаться, что лучше оставить одну партию и панорамировать её просто в центр. Самое интересное, что такое решение часто и оказывается оптимальным.

Если полученные в результате дабл-трекинга бэк-вокальные партии звучат ниже основного вокала или вообще звучат в низком регистре, то при их распределении в стороны такого «эффекта отстраненности» можно и не получить, либо получить, но отодвинув партии процентов на 80-100 от центра.



MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни