Партии голосов в хоре

В хоре выделяют четыре основные партии:

СОПРАНО (жен. высокий) - S (Soprano)

АЛЬТ (жен. низкий) - A (Alt, Alto)

ТЕНОР (муж. высокий) - T (Tenor)

БАС (муж. низкий) - B (Bass)

В сольном пении имеют более сложную градацию:

Женские: колоратурное сопрано, лирико-колоратурное сопрано, лирическое сопрано, драматическое сопрано, меццо-сопрано, контральто.

Мужские: тенор, баритон, бас. Каждый из них может иметь разновидности.

Вот некоторые голосовые термины.

АЛЬТ (лат. altus — высокий; в средние века звучал выше тенора, ведущего основную мелодию) — партия в хоре, состоящая из низких детских или средних и низких женских голосов (меццо-сопрано — первые альты, контральто — вторые альты); диапазон от фа малой до фа2.

БАРИТОН — средний по высоте муж. голос; диапазон ля-бемоль большой октавы — ля-бемоль 1. Разновидности: лирический (ближе к тенору) и драматический (ближе к басу).

БАС — самый низкий мужской голос; диапазон фа большой окт. — фа1. Бывают басы высокий (кантанте — певучий), центральный и профундо (глубокий) — низкий (иначе басы-октависты). Профундо - редко встречающаяся разновидность самого низкого баса.

ДИСКАНТ — высокий детский голос (чаще всего до1 — соль2).

КОЛОРАТУРА — быстрые пассажи, украшающие вокальную партию. Также способность голоса к движению (отсюда — колоратурное сопрано).

КОНТРАЛЬТО — низкий женский голос; диапазон от фа малой до фа2, в хоре — партия вторых альтов.

МЕЦЦО-СОПРАНО — средний женский голос. Диапазон ля малой — ля 2. Бывают: высокое (лирическое) меццо-сопрано, по звучанию близкое к сопрано, и низкое, ближе к контральто.

СОПРАНО — самый высокий женский и детский голос, сюда входит и дискант. Диапазон до1 окт. — до3. Есть 3 разновидности: драматическое, лирическое и колоратурное.

Партия сопрано — главная в хоре, так как мелодия чаще всего ведется именно ей.

ТЕНОР — высокий мужской певческий голос. Бывают: лирический, драматический, средний между ними —меццо-характерный — и редкий альтино (с развитым верхним регистром — выше до2). ФАЛЬЦЕТ, фистула — верхний регистр мужского голоса, в нем используется лишь головной резонатор; голосовые связки смыкаются неплотно и колеблются краями, из-за этого фальцет звучит слабо, бесцветно. Умение пользоваться фальцетом для певцов (ради "экономии голоса") и для дирижера обязательно.



MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни