Через сказку к музыке

От взрослого, ведущего дитя в мир звуков, требуется умение воздействовать эмоционально, настроить детей на восприятие любого музыкального произведения. Потому нужны и знания, и актерское мастерство. Важно, чтоб предварительная беседа оказалась яркой, образной и увлекательной. Необходимо хорошо заинтересовать детей, где-то недосказать, где-то задать вопрос, а ответ на него будет найден лишь в процессе слушания.

Ведь, слушая музыку с ребятами, мы и формируем восприятие. И на первых порах просто говорим, это звучит весело, то – грустно. Мы сами вначале даем определение музыке, как и даем названия предмету. Постепенно, с приобретением опыта, знаний, развития речи, дети учатся слушать в музыке другое.

Миры сказок – кладезь мудрости, там и дети черпают первоначальный опыт. Есть немало музыкальных сказок, их малыши слушать могут без устали. Чудесная и проверенная временем детская сказка «Как Черепаха с Львенком песенку пели», она простая и добрая. И на примере сказки стоит показать, как одну песенку с одинаковыми словами герои таки поют по-разному. И песенка Черепахи очень важная, вальяжная, уверенная, спокойная, чуть ленивая. Песенка Львенка – беззаботная, простодушная, ребячливая, задиристая. Мы ищем, даем определение музыке, отвечаем на вопросы? У детей пока маленький словарный запас. И пусть все дети только повторяют за взрослыми – затем, как появятся слова, каждое чадо удивит своими рассуждениями про музыку.

Можно спеть, распределяя роли – получится такой себе импровизированный спектакль.

Ведь мы не только лишь слушаем сказку, смотрим мультфильм, а и читаем в книжке с картинками, и пересказываем текст, поем песенку. Всесторонний подход к сказкам развивает детей, которые замечают отличия в музыкальной версии, в мультфильме, в книжном варианте.



MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни