Несколько упражнений, которые помогут найти правильную позицию и понять пределы диапазона певца

Попробуйте воспроизвести ощущение, когда вам хочется зевнуть, но нельзя этого показать, т.е. зевните незаметно, не раскрывая рта. В этот момент вы должны почувствовать, как приоткрывается небо, как будто внутри вырос купол. Запомните это ощущение и, не раскрывая рта, попробуйте напеть тихонечко три нотки.

Вы ощутите в области губ легкое щекотание, а в области лба – некоторую вибрацию. Значит все верно.

Данное упражнение проделывайте в пределах сексты или квинты, пока не станете уверенны в производимых звуках. Вам должно быть предельно комфортно, а звук должен быть приятным и нежным.

Теперь попытаемся приоткрыть рот, не меняя позиции и ощущений. На тех же 3 нотках с закрытым ртом доходим до верхней ноты, а затем, разомкнув губы, идем вниз. Получившийся наверху звук похож на «МИ». Важно, чтобы ощущения на «И» были как при закрытом звуке. Сохраните главное ту же позицию, во время которой резонатор заполнен звуком.

Данное упражнение варьируйте, увеличивая в пределах сексты или квинты количество нот.

Имеются упражнения для поиска микстового вокального звучания и определения переходных нот.

Начните со 2 упражнения, только на верхней ноте, приоткрыв губы на «И», разомкните их до звука «А» и вернитесь на нем назад.

Это достаточно сложно ведь звук «А» должен находиться в одном месте, в той же позиции. Рот должен быть при этом открытым, а челюсть - свободной. Задача педагога состоит в том, чтобы певец в этот момент не форсировал звук. Если «А» обладает носовым призвуком, то надо вспомнить о зевке, опустить корень языка и округлить небо. Если звук заглублен – ученику стоит улыбнуться. Чистота звука будет так же зависеть и от подвижности мышц лица. Кому-то поможет внутренняя улыбка, а кто-то должен действительно улыбнуться. Для человека с широким строением лица необходимо приблизить звук «А» к «О», прикрывши позицию.



MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни