Природа голосовых данных и дыхание
На первый взгляд может показаться, что голос – эта самая главная и незаменимая составляющая пения. Да, это действительно так, но нужно отметить еще одну главную составляющую. Это дыхание. Оно играет очень важную роль для певца. Не только длительность и рождение исполняемых звуков зависит от правильного дыхания, а еще и его сила, тембр, оттенки, высота, динамические оттенки, то есть дыхание представляет энергетическую систему дыхания певца. В процессе пения дыхание являются помощником, оно приспосабливается к работе голосовых связок, в результате чего создаются то необходимое воздушное давление, которое необходимо при определенной частоте сокращений, амплитуде и плотности смыкания голосовых связок, то есть обеспечиваются условия ля вибрации голосовых связок. Но стоит понять, что в этом процессе не так важно сила дыхания, количество воздуха, которое забирается в процессе пения легкими, а то, как исполнитель может расходовать воздух, следить и регулировать вдох и выдох в процессе пения, то есть нужно уметь координировать работу дыхания с другими компонентами голосового аппарата. Даже Умберто Мазетти, ведущий вокальный педагог Московской консерватории 20 века, благодаря которому появились такие замечательные преподаватели певцы, как Н. Обухова, А. Нежданова, считал «необходимым условием пения умение сознательно управлять дыханием».
Конечно, вокал – это настоящее искусство, а обучаться этому искусству очень непросто, ведь его основные инструменты – голосовой аппарат и дыхание – являются частью исполнителя, что существенно затрудняет самоконтроль человека. Поэтому важно многое знать и понимать.
|