Проверка музыкального слуха

Интересно, а как же проверяют, есть у человека музыкальный слух или нет? Прежде чем отвечать на поставленный вопрос, надо определиться, а что же скрывается за термином «музыкальный слух»! Музыкальный слух – это способность к быстрому улавливанию, опознанию, запоминанию и воспроизведению услышанных звуков. Да, можно развить его искусственным путем, но для этого придется обращаться к систематизированным методам. Если провести качественную проверку музыкального слуха у ребенка, можно установить его наличие/отсутствие, а также понять, в каком направлении двигаться в развитии.

Когда проводить диагностику?

Специалисты говорят, что можно сделать это в любое время. Некоторые ученые говорят, что этот вид слуха присутствует у любого человека на генетическом уровне, но это утверждение верно на 50%. Чтобы стать музыкантом-профессионалом, не нужен дар, а нужны «зачатки» слуха. Впоследствии надо просто развивать то, что подарено матушкой-природой в ходе регулярных занятий. Лишь такой же тренировкой, как в спорте можно добиться желаемого результата.

Проверка музыкального слуха: тонкости процедуры

Для того чтобы выяснить, есть он или нет, надо обратиться за помощью к педагогу-профессионалу по музыке. Процесс включает несколько этапов. По итогам можно будет понять, а есть смысл развивать что-то или нет. Правда, не всегда можно полагаться на сделанные выводы, так как они могут быть ошибочными из-за того, что ребенок волнуется и переживает. При диагностике надо отталкиваться от 3-х критериев: способности музыкальной памяти, наличие чувства ритма и оценка интонации голоса.

Ритмический слух

Да, надо проверить ритмику. Сначала педагог сам настукивает карандашом по столу, стремясь повторить ритм. Испытуемый должен повторить услышанное. Если воспроизведение точное, слух есть. Раз за разом педагог предлагает все более сложные и сложные ритмические рисунки. Именно определение наличия/отсутствия ритма – главное дело в определении слуха у ребенка. Эта характеристика – самая важная, нужная и дающая достоверную информацию.

Интонирование голосом

Данные критерий не такой и основной, когда «выносят приговор». Педагог должен напеть знакомую мелодию, а дите повторить. Он стремится определить, а чист ли голос, а есть ли перспектива для занятий вокалом. Если у малыша отсутствует сильный, мелодичный и чистый голос, но есть слух, он сможет играть на каком-то инструменте. Главное – наличие слуха, а не наличие вокальных данных. Не надо думать, что при «грязном» пении у человека нет его.

Как ребенок угадывает ту или иную ноту? Или игра в прятки

Ребенок должен встать спиной к учителю, который играет на инструмент. Педагог должен нажимать на любую из клавиш, а потом он просит найти ее на клавиатуре. Такое же испытание делают и с другими клавишами. «Слухач» должен угадывать ноты быстро, точно, только-только услышав звук. Все происходящее напоминает игру в прятки.

Не сложно понять, есть слух или нет!





MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни