Вокальное вибрато: интересные факты

Вокальное вибрато – это многогранное понятие, которое имеет большое количество различных проявлений в голосе, и, вероятно, именно поэтому существует такое большое количество разных мифов о нем.

Эти мифы, по большому счету, связаны с недостаточным количеством знаний, понимания того, что же представляет собой данное явление и каким оно может быть, и можно ли его развить или вызвать искусственным путем. Попробуем понять.

Как это звучит?

Наверняка многим меломанам хоть когда-то приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда голос вокалиста им казался раздражающим и неприятным на слух. Причиной тому было ни несовершенство техники, ни интерпретация исполнителя, а характеристики его вибрато. Оно может звучать как слишком узкое блеянье или как слишком широкий, колеблющийся звук. В таких случаях слушатель чувствует определенную досаду, что не может полностью насладиться пением вокалиста из-за такого дефекта.

Но что же представляет собой вибрато и какие его проявления могут считаться правильными и приятными на слух?

Вибрато на самом деле происходит от частоты колебаний, тембра и интенсивности голоса. Оно присутствует даже в пении определенных птиц, а также применяется при игре на духовых и струнных музыкальных инструментах. Такие инструменты, как челеста и орган нередко издают вибрато.

Таким образом, данное явление может быть двух видов: частотное и амплитудное (при высокой громкости). Безусловно, амплитудное вибрато встречается намного реже и обладает иными характеристиками, по сравнению с частотным вокальным вибрато, которое проявляется в голосе певца.

Образование вибрато

Когда подача голоса характеризуется некоторыми колебаниями интенсивности во время фонации, то это является проявлением амплитудного вибрато. Такое явление могут продемонстрировать далеко не все вокалисты, оно редко присутствует в самом голосе и с точки зрения колебаний его характеристики одинаковы всегда.

А вот частотное вибрато – более интересное явление, поскольку является постоянным и может состоять из малых вариаций тональной высоты с изменяющимся ритмом – в секунду может наблюдаться более трех изменений.

Частотное вибрато бывает у каждого вокалиста и, конечно, оно происходит от гортани. По этой причине для вокальной фонации отличного уровня и приятного звучания на слух оно должно поддерживаться в точных пределах с физической точки зрения. У вокалиста с хорошим уровнем музыкального образования и с профессиональной подготовкой вибрато получается автоматически и может находиться под воздействием высших нервных центров, может существенно регулироваться головным мозгом, но при этом может подчиняться эмоциональному состоянию или стрессу.

При этом должен соблюдаться средний тип дыхания для вокала – это оптимальный вариант. Данное дыхание отлично поддается управлению и быстрее помогает певцу скоординировать свой голос, создавать, осваивать и использовать вибрато, когда нужно.





MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни