Выбор педагога по вокалу

В российской вокальной педагогике не существует строгого деления на вокального педагога и вокального репетитора. Как правило, постановкой голоса и разучиванием репертуара занимается один и тот же человек. Часто в роли вокального репетитора выступает опытный концертмейстер.

В чем разница между вокальным педагогом (voice teacher) и вокальным репетитором (vocal coach), и как не ошибиться в выборе того или другого? Большинство испытывает растерянность, так как по названию эти профессии очень легко спутать.

Педагог по вокалу ставит и упражняет голос ученика таким образом, чтобы тот мог петь легко и правильно, качественным, свободно льющимся звуком. Красивым голосом мы обязаны господу, а не вокальному педагогу, но именно хороший педагог может развить наши природные данные и научить использовать их с максимальной эффективностью.

Педагога нужно выбирать по двум критериям:

— способен ли преподаватель развить голос, не разрушая его;

— способствовала ли учеба именно у этого педагога успешной карьере его учеников.

Отношения между педагогом по вокалу и учеником — один из самых тесных видов связи между людьми. Разрыв отношений в этом случае равносилен разводу или окончанию длительного романа Нужно иметь в виду, что обучение занимает как минимум несколько лет. Количество занятий варьируется от одного до нескольких раз в неделю. Поэтому неудивительно, что учитель и ученик становятся так близки. Ученик оказывается настолько незащищенным, настолько открытым перед учителем, что их отношения становятся сродни отношениям между родителем и ребенком. Если педагог недостаточно профессионален, он может нанести ученику большой вред.

Основная опасность, которую таит в себе учеба у плохого педагога, состоит в постоянном разрушительном воздействии на голос, которое может привести к заболеваниям голосового аппарата, например, узлам на связках. Помните, что голосовой аппарат очень нежен и требует к себе бережного отношения. Отсюда правило номер один: если пение сопровождается болезненными ощущениями — вы делаете что-то неправильно. Избегайте педагогов, объясняющих боль тем, что вы используете мышцы, которыми раньше не пользовались и заставляете их работать так, как они еще никогда не работали. Пение — свободный и естественный процесс, который связан с расслаблением, нежели с напряжением. Владение техникой правильного дыхания и опорой, которые требуют использования ранее не задействованных брюшных мышц, совсем не подразумевают того, что вы должны чувствовать боль, напряжение или жжение в связках или горле. Если пение для вас — болезненный процесс, смените педагога как можно скорее, в противном случае вы рискуете заработать узлы на связках, которые сделают вас профнепригодным раньше времени.

Хороший вокальный репетитор должен научить вас преодолевать трудности, связанные с дикцией.

Вокальный репетитор также должен уметь таким образом подбирать материал, чтобы он давал возможность исполнителю не только развиться как певцу, но и показать себя с лучшей стороны на прослушиваниях. Поэтому вокальный репетитор должен свободно ориентироваться в музыкальном театре — от самых ранних шоу до последних новинок, отражающих различные музыкальные стили — от оперетты до рока.

Вокальный репетитор должен иметь опыт работы дирижером или музыкальным руководителем какой-нибудь офф-бродвейской постановки, летних сезонов или театра-ресторана.



MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни