Тесситурная выносливость

Существует несколько методик определения разновидности голоса. В первую очередь следует отметить, что определить тип для нерабочего, не поставленного голоса иногда сложно. По этой причине даже педагоги по вокалу могут иногда ошибаться. К примеру, человек привык разговаривать в высоких позициях, то есть для него осветление тембра – привычное явление. Но во время проверки может оказаться, что он баритон или даже бас.

Как правильно использовать тесситурную выносливость?

В рамках современной эстрады разделение голосов основывается не на классическом принципе – баритон, бас, тенор и т.п., а на принципе – низкий, средний, высокий и очень высокий голос. Четких границ здесь, в отличие от академического пения, нет. Однако один аспект остается в прежнем виде – это тесситурная выносливость. Что представляет собой тесситура?

Тесситура – высотное распределение звуков в музыкальных произведениях относительно диапазона голоса певца или музыкальных инструментов. Условием красоты, свободы, природности, художественности звучания является соответствие тесситуры вокальным возможностям певца в том или ином музыкальном произведении. А если говорить об инструментальном произведении, то тесситура должна соответствовать техническим параметрам определенного инструмента.

Добавим еще, что тесситура какого-либо произведения определяется тем, насколько низко или высоко находится большая часть его нот относительно крайних участков голоса – внизу или вверху. То есть это время, в течение которого вокалисту придется петь ноты, которые близки к его голосовым низам и верхушкам. Если данных нот в произведении нет или они попадаются нечасто, то тесситура вокалисту подходит, а если, наоборот, их слишком много, то голос быстро устает, значит, тесситура слишком низкая или слишком высокая и есть смысл поднять или понизить тональность произведения.

Комфортная для вокалиста тесситура – это удобная зона голосового диапазона, в которой он может петь довольно долго и с комфортом, не вредя своему вокальному аппарату.

Как определить вокальные возможности по тесситуре?

К примеру, человек может без напряжения петь песню, где большая часть нот – это фа, соль и ля в первой октаве. Какой голос у этого человека? Все дело в том, что здесь роль играет и то, как человек воспроизводит данные ноты. Если он пытается их спеть фальцетом, то не будет никакого напряжения. Несмотря на это, по фальцету тип голоса не определяется. Начинающие вокалисты иногда неспособны определить по звуку, чем и как поют они сами, ведь в отделе головного мозга у них еще нет четкой картинки системы звуковых образцов. Именно они могут помочь отличить грудной голос от фальцета.

Довольно часто молодые вокалисты расстраиваются, когда им говорят, что они бас или баритон, поскольку сильные высокие теноры всегда имели большую популярность. А многие песни для мужчин заточены именно для теноров. Но ведь любую песню можно спеть и низким голосом.



MirLo.ru Все права защищены © 2017 Вокал в нашей жизни