Прием «атака звука»
Атакой звука в вокальной технике называется начало фонации либо начало произношения чистых гласных. Разновидности атак делятся на три категории, рассмотрим более подробно каждую из них.
Какие бывают атаки звука при пении?
Так, можно выделить твердую, мягкую и придыхательную атаку. Твердая разновидность предполагает начало выхода воздуха из легочной системы через преждевременно закрытую голосовую щель или связки. При мягкой атаке одновременно начинает выходить воздух из легких и при этом смыкаются связки. В академической певческой манере в 95 процентах случаев используется как раз мягкая атака звука, которая считается самой благородной по звучанию у певцов. Атака звука придыхательного типа – это вокальное смыкание связок, которое происходит на выходящей струе воздуха, то есть выдох выполняется раньше, чем сомкнулись связки.
В классическом вокале также используются и твердая, и придыхательная атаки, однако редко и только в том случае, когда нужно выбрать средство художественной выразительности. В эстрадном вокале, джазе, роке, блюзе используются все разновидности атак звука. Некоторые из них выполняются с использованием ложных голосовых связок: рыком, рычанием, гроулингом и пр. Если в эстраде можно использовать все типы атак, и нет никаких рамок, то рекомендуется пользоваться всеми приемами, в зависимости от вида произведения, а также собственных технических возможностей.
Использование широкого спектра атак голоса повышает число средств для осуществления художественной выразительности, следовательно, ваше пение становится более интересным для слушателей.
Вокальная позиция певца
Полагается, что все певцы и певицы, которые только начинают вокальную работу, неоднократно слышали такое выражение. Очень часто оно понимается неопытными певцами некорректно, и вводит их в определенное заблуждение. У многих начинающих вокалистов встречается такая ошибка: они под вокальной позицией подразумевают положение полости рта и ее составляющих, но здесь следует рассмотреть позицию всего голосового аппарата.
Большинство певцов-новичков, когда думают об аппарате голоса, то представляют рот, гортань, и в лучшем случае лицевые резонаторы, и в этом проблема всех вокалистов. На первых этапах обучения или на протяжении всей карьеры люди думают, что во время пения достаточно научиться правильно и вовремя открывать рот. Как бы ужасно это ни было, многие начинающие артисты просто не уделяют должного внимания грудному резонатору, работе диафрагмы, физиологии, полагая, что все указанные факторы второстепенны в певческом явлении.
Новичкам крайне важно осознать собственный голос в качестве совокупности работы мышечной системы тела, пока вы не осознаете голосовой аппарат в мельчайших деталях, и не поймете, как они работают, вы не научитесь петь. В вокальной позиции важны позиции всех компонентов голосового аппарата, в том числе и диафрагмы, гортани, мышц живота и даже кончика языка.
|