Сценические задачи вокалиста

Находиться на сцене, демонстрировать свое творчество и удерживать внимание зрителей – это огромное мастерство. Школы, обучающие артистов работать над собой, были созданы такими великими мастерами, как Станиславский, Дельсарт, Чехов и другие. Их труды обязательно должны исследоваться. Возможно, юристам, преподавателям, лекторам не нужно в полной мере владеть актерским мастерством, но главные законы поведения человека на сцене знать нужно. Как говорил сам Станиславский, труд является первым обязательным условием работы над собой. Такая работа должна сделать трудное привычным, а привычное – легким.

Актерское мастерство вокалиста

Изучение творческих законов может притупить искру вдохновения у посредственных актеров, однако оно раздувает данную искру в огромное пламя у настоящего художника. Иногда весьма обидно смотреть на исполнителей на сцене, которые демонстрируют полное отсутствие знания культуры и манеры сценического поведения. Данные качества должны стать результатом работы по овладению собственным телом, своим вниманием, своими нервами. Умение подавать себя – это не только эстетическая часть проблемы, ведь тело исполнителя, как и его голос – это главные инструменты. Это особенно касается вокалистов, актеров, хотя и для других артистов это также важно.

Как говорил Дельсарт, тело является инструментом, а актер выступает инструменталистом. На сцене любое движение ног, рук, фигуры, мимики – все это воспринимается зрителем, создает актерский имидж. Иногда четко видно, как неудачное поведение исполнителя, лектора в одно мгновение разрывает те нити внимания, которые объединяют его и зал, разрушают выстраивающийся образ.

Недостатки, которые свободно в жизни сходят с рук, становятся слишком заметными перед освещенной рампой и бросаются в глаза. Ведь на подмостках жизнь человека показывается в узком пространстве рамки сцены. На эту жизнь, вставленную в театральный портал, смотрят через бинокль, рассматривают ее в лупу. При этом зрительское внимание обязательно замечает каждую деталь, все мелкие подробности. Если прямые руки, поднимающиеся как шлагбаумы, в жизни терпимы с горем пополам, то на сцене это недопустимо. Они придают фигуре человека деревянные свойства, превращая ее в манекен.

Появляется ощущение, что у таких актеров душа настолько же тяжелая, как руки – просто деревянная. А если прибавить к этому еще прямой позвоночник, словно жердь, выходит что человек в прямом смысле слова как дуб. Какие эмоции и переживания может передать такое дерево? Всяческое мастерство, особенно сценическое, требует выработки определенной техники.

Почему так важно поведение на сцене?

Как бы ни был прекрасен голос певца, но его манеры и внешность, и выход на сцену – все это способствует успеху у зрителей или мешает ему. Актер на сцене тонко и глубоко чувствует, но при передачи своих эмоций он до неузнаваемости портит его грубым воплощением необузданного аппарата тела. Такого актера можно сравнить с великолепным музыкантом, вынужденным играть на расстроенном инструменте.



MirLo.ru Все права защищены © 2025 Вокал в нашей жизни
>